Полностью исправный автомобиль, в котором двигатель прогрет до рабочей температуры в 90 градусов, разноцветный выхлоп выдавать не должен.
Тем не менее, мы можем наблюдать, как автомобили из выхлопной трубы газуют то белым, то сизым, то черным выхлопом. Что за неисправность тому виной?
Белый дым — в принципе, может недолгое время испускать и полностью исправный автомобиль — это испаряется вода, которую в небольших дозах содержит бензин, или причина тому - конденсат, остающийся в выхлопной системе.
Сизый дым (голубоватый, синевато-серый) — образуется, когда остатки топлива попадают в выхлопную систему и перемешиваются с газом из камеры сгорания.
Черный дым сигнализирует об избытке топлива, попадающего в камеру сгорания во время цикла работы.
Как понять, какова причина, где кроется неисправность при появлении разноцветных дымов?
1. Если вы видите белый дым, а двигатель автомобиля еще не прогрелся — это нормально, это выходит водный конденсат, он прекратится примерно через полчаса. Если же белый дым выделяется при прогревшемся моторе, необходимо проверить:
- Уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости ее добавить
- Не утекает ли антифриз в камеру сгорания мотора, в этом случае необходимо для точной диагностики обратиться к специалистам в автосервис: возможны проблемы с прокладкой головки блока или повреждение двигателя.
2. Если вы видите сизый дым:
- Вероятно, необходимо заменить клапан вентиляции картера, поскольку при попадании масла картера во впускной коллектор из выхлопной системы идет дым именно такого, характерного, цвета.
- Как вариант, изношены уплотнители турбины. Необходимо обратиться в автосервис для их замены или ремонта.
- Самый сложный случай — проблемы с двигателем, с работой клапанов и поршней. Тут не обойтись без диагностики в автомастерской.
3. Если вы видите черный дым:
- Первым делом прогрейте автомобиль: если мотор еще не прогрелся, то черный дым — вариант нормы
- Возможно, необходимо заменить свечи зажигания
- Серьезный вариант поломки: проблемы с топливной системой — обязательно посетите автосервис, чтоб проверить датчик массового расхода воздуха, топливные форсунки, обратную топливную магистраль или регулятор давления топлива.