Менять воздушный фильтр надо по мере загрязнения, лучше — почаще, даже если визуально он кажется вполне работопригодным. Воздушный фильтр стоит на страже чистоты двигателя, собирая все нечистоты, которые попали бы в него и вывели бы из строя.
Вы нередко простаиваете в пробках, ездите по неасфальтированным трассам, кочкам, бываете в местах с сильно загрязненным воздухом? В общем, если есть условия для ускоренного засорения фильтра — не ленитесь поменять. Ремонт двигателя встанет дороже.
Помните принцип действия мотора? Если утрировать, то для его функционирования необходима воздушно-топливная смесь, (которая сгорает и служит источником энергии), так вот, воздух, попадающий в топливо, очищается воздушным фильтром. И если воздушный фильтр забит — двигатель рано или поздно «полетит». Так что — меняйте, «не дожидаясь перитонита».
Вот несколько причин, по которым моторная жидкость попадает в воздушный фильтр:
Засорился клапан принудительной вентиляции картера:
Этот клапан, как и воздушный фильтр, со временем забивается мусором. Если он вышел из строя по этой причине — меняйте на новый, так же почистите воздухозаборник и смените воздушный фильтр.
Износились поршневые кольца:
Когда кольца изнашиваются по мере срока эксплуатации, они ослабевают и начинают пропускать моторное масло. Кстати, вы можете это узнать, если выхлопная труба начала коптить «голубым» дымком. Автомобиль в этом случае надо показать автомеханику, он выяснит и выскажет свой вердикт: виновны ли поршневые кольца в попадании масла в воздушный фильтр. Важно: ремонт в этом случае весьма непрост, может оказаться дорогим, поскольку затрагивает сам двигатель. В некоторых случаях, дешевле сменить автомобиль на новый, чем ремонтировать мотор на старой машине.
Произошло засорение масляных каналов двигателя:
Не заменили по регламенту старое, загрязненное моторное масло и масляный фильтр? Получите, распишитесь — масляные каналы в этом случае придется чистить, поскольку они быстренько забьются продуктами сгорания, накопившимися в отработанном моторном масле.
Вообще, несвоевременная замена моторного масла чревата накоплением в двигателе осадка, который должен быть выведен маслом, если б оно было чистым. Но если масло циркулирует в загрязненном осадком двигателе кое-как, в итоге оно неизбежно попадет в воздушный фильтр. Что делать: промыть мотор от старого масла, прочистить масляные каналы, заменить моторное масло и масляный фильтр, клапан картерных газов и воздушный фильтр.
Так что все процедуры Технического обслуживания в автомобиле нужно делать по регламенту, или даже почаще, если вы планируете не тратиться на грандиозный ремонт, ведь автомобиль, как и человек: «неисправность выгоднее предупредить, чем ремонтировать» Желаем вам, чтоб мелкие неисправности не обернулись крупными финансовыми потерями.