Для того, чтобы все механизмы вашей машины работали слаженно и без проблем, «как часики», важно грамотно за автомобилем ухаживать. И время от времени проверять и заменять 5 важнейших видов жидкости, которые играют в автомобиле особую роль: смазки, охлаждения, очищения. Но давайте по порядку:
Основная масса проверок автомобильных жидкостей не требует каких-то особых знаний и времени, а вот проведение этого нехитрого мониторинга поможет вам на долгое время сохранить авто в отличном состоянии и избежать значительных денежных трат на его ремонт.
Проверяем уровень моторного масла:
в каждом автомобиле место, где «живет» индикатор моторного масла — разное, но отыскать его конкретно в вашей машине — не составит труда. Мы рекомендуем проверять уровень жидкости в моторе таким образом: заглушить двигатель, поднять капот, извлечь масляный щуп и вытереть его до состояния сухости. Затем погрузить через специальное отверстие этот щуп в блок двигателя, вытащить и увидеть, соответствует ли уровень масла в нем специально нанесенной черте на щупе. Если уровень масла снижен — нужно его долить. И чем больше лет вашему авто, чем чаще нужно проводить эту процедуру и доливать масло в мотор. Но если вы заметили, что мотор «кушает масло» с особой силой и скоростью, - пришла пора обратиться в автомастерскую для диагностики неисправности двигателя.
Проверять масло нужно, как минимум, раз в месяц. Менять, заливая чистое, рекомендуют каждые полгода, или через 10 -15 000 км пробега. Точную цифру можете узнать в мануале от производителя вашего авто — она будет различной для каждого автомобиля.
Проверяем уровень масла в трансмиссии:
Уровень масла в трансмиссии теоретически не может быть снижен, поскольку масло находится в закрытой системе. Практически же случаются пробои трансмиссии и другие утечки, которые важно вовремя обнаружить и обеспечить авто нормальный уровень трансмиссионной жидкости. Проверка масла производится также, как в моторе, но двигатель должен работать в тот момент.
Обнаружили, что уровень масла в трансмиссии понижен — обязательно посетите автомастерскую: важно найти места утечек. Так же мастера при необходимости проверят и заменят качество и годность трансмиссионной жидкости: в норме она должна быть красной и без запаха гари.
Как часто проверять: раз в месяц — оптимально. Как часто менять: ориентировочно — через 80 000-160 000 км пробега. Руководствуйтесь регламентом от производителя.
Проверяем антифриз:
Антифриз защищает мотор от перегревания. Проверить его можно, развернув крышку радиатора или крышку бачка антифриза ( в зависимости от марки авто). Антифриз проверяем только при холодном, выключенном двигателе!
Как часто: два раза в год, весной и осенью, оптимально. Полная замена: раз в два-три года.
Проверяем тормозную жидкость:
Теоретически, тормозная жидкость находится в закрытой системе, значит, ее объем уменьшаться не должен. Практически — бывают случаи разгерметизации и утечек. Обязательно посетите автомастерскую для того, чтоб обнаружить, откуда утекает «тормозуха». Ее отсутствие чревато такими последствиями, что лучше их не вспоминать и не представлять!
Емкость, где находится тормозная жидкость, расположена под капотом, обычно с левой стороны машины. Уровень тормозной жидкости виден «на глаз», особо внимательным нужно быть с расцветкой. В норме «тормозуха» золотистая, если потемнела - срочно менять!
Как часто проверять: синхронно с проверкой масла в двигателе. Как часто заменять: ориентировочно каждые два года.
Проверяем количество жидкости в гидроусилителе рулевого колеса:
Эта жидкость залита в специальный резервуар под капотом. Чтоб проверить, нужно добраться до этого резервуара и заглянуть внутрь. Обнаружили утечку — быстрее в автомастерскую! Нужно отыскать место разгерметизации и предотвратить дальнейшие утечки из системы рулевого управления.
Частота проверок: раз в месяц.