Диагностика и ремонт иномарок
Адрес:
346400, Новочеркасск, Харьковское шоссе 32а
Ежедневно. 
Главная \ Новости авторынка \ Седан, лимузин, хэтчбэк — почему автомобили так называются, в чем разница?

Новости автомобильного рынка в Новочеркасске

« Назад

Седан, лимузин, хэтчбэк — почему автомобили так называются, в чем разница? 15.05.2018 07:12

Когда мы говорим «Автомобиль», представляем чаще всего именно «Седан» — знакомую с детства форму автомашины с трех- или двух-объемным кузовом, с двумя, чаще — четырьмя дверями. Почти у всех Седанов два ряда сидений. Важная черта Седана — структурное отделение багажника от салона.

За время существования автомобили пережили серьезную эволюцию, направленную на максимальное удобство и безопасность передвижения пассажиров и водителя. Когда-то давно, на самой заре автомобилестроения, некоторые модели не имели дверей и остекления, а двигатель был расположен сзади от кабины.

После того, как двигатель конструкторы перенесли в переднюю часть авто, автомобили стали именовать «Седанами».

sedan.jpg

Как произошло название «Седан»? Этимология этого слова происходит от латинского "sede" — обозначающего: роскошный стул, установленный на носилки. Да, вам не изменяет воображение и память — именно в таких седанах носили по улицам средневековую знать: на носилки водружалась четырехугольная кабина, со всех сторон закрытая от непогоды, переносимая носильщиками (на Востоке подобное средство передвижения именовалось паланкином). Автомобиль с кузовом Седан был призван обеспечить такой же уровень комфорта и безопасности.

А что значит «Лимузин»? Лимузин — слово французское, так назывались шерстяные плащи пастухов из провинции Лимож. В непогоду, чтоб укрыться от дождя, пастухи надевали длинные, полностью закрытые, с большим капюшоном, защищающим от непогоды лицо, плащи. Видимо, конструкторы первых лимузинов планировали придать автомобилям подобные защитные свойства. Первые лимузины отличались удлиненным спереди капотом, который служил защитой для водителя и пассажиров от дождя — стекол в ту пору в машине не было, поэтому длинный капот ассоциировался с капюшоном лиможских пастухов.

limuzin.jpg

И это название намертво «приклеилось» к автомобилям с удлиненными капотами, даже когда у них появились и стекла, и двери — их до сих пор называют так же, как пастуший плащ — «limousine».

Конструкционно, Седан и Лимузин — одно и то же.

А вот Хэтчбэк уже имеет принципиальное отличие от вышеупомянутых номинаций — его багажник конструкционно расположен прямо в салоне автомобиля, не отделен от него. Задняя дверь Хэтчбэка расположена под характерным углом и фактически является дверью багажника. То есть Хэтчбэк — короткий Седан с задним свесом.

Первопроходцем в производстве Хэтчбэков принято считать концерн Renault (хотя фактически первый хэтчбэк произвел концерн Citroën, выпустивший авто с подобной конструкцией кузова - Citroën Traction Avant — в 1938 году, но модель не имела яркой популярности, которую получили модели от Рено)

Запрос на укороченный кузов возник у французов из-за необходимости маневренного перемещение по узким улочкам старинных городов, не предназначенных для езды на авто. Объединение кузова и багажника привело к множественной выгоде: в автомобиле с такой конструкцией был абсолютно нормальный по величине салон и багажник, но укороченный кузов снижал расход топлива, делал автомобиль более маневренным и более дешевым, доступным покупателю.

А слово «Хэтчбэк» - русскоязычная калька английского "Hatchback" , что буквально означает - «люк сзади», что значит: в автомобиле нет отдельного, отделенного от салона, багажника.

hb.jpg

Меняются времена, конструкции автомобилей, но иногда подобные детали из прошлого открывают интересные страницы истории, любопытные и забавные, рассказывают об истинном величии человеческого разума, двигающего прогресс цивилизации все дальше :)


Оставить заявку на сервис!
Заполните специальную форму
и наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей.
Адрес:
346400, Новочеркасск, Харьковское шоссе 32а
Ежедневно. 
Вам перезвонить?
Оставьте свой номер!
Яндекс.Метрика //