Каждый автовладелец понимает необходимость профилактики поломок машины, в частности, замены масла.
Регулярной замены отработанного масла требуют:
- Двигатель — используется моторное масло
- Коробка передач — трансмиссионное масло
- Ведущий мост — трансмиссионное масло
Почему? Масло в автомобиле используется в качестве смазки между трущимися деталями, которая снижает степень износа. ATF-масло так же охлаждает трущиеся детали, уберегает автодетали от ржавчины. Очищает, собирая механические остатки трения и отводя в фильтр. Со временем, эксплуатационные свойства масла, как вязкой смазки, снижаются — оно загрязняется отработанными продуктами трения, пылью, мусором, и разжижается. Масло «стареет», перестает выполнять свои защитные и смазочные функции должным образом.
Что произойдет с автомобилем, если ездить на отработавшем срок масле?
- Мотор перегревается, ведь отработавшее срок масло не способно адекватно отводить тепло от трущихся частей
- Разжиженное масло не выполняет функцию смазки: трение между комплектующими возрастает, растет нагрузка на них, узлы изнашиваются преждевременно. Мотор начинает «стучать», - показатель к его капительному ремонту.
- Отработанное масло не защищает комплектующие от коррозии
- Засоренное масло не в состоянии отводить продукты сгорания топлива, трения, мусор, пыль - все это накапливается внутри двигателя, забивает масляные каналы.
Как часто бывает нужна замена масла:
- Замена масла в двигателе должна производиться, если автомобиль проехал 10-15 000 км, двигатель при замене нужно промывать.
- Механическая коробка передач в соответствии с Таблицей инспекционного сервиса для конкретного марок автомобиля требует замены масла при пробеге 50-70 000-100000 км.
- Трансмиссионную жидкость в Автоматической коробке передач меняют в соответствии с Таблицей инспекционного сервиса: ориентировочно — от 60 до 90000 км пробега.
Специалисты советуют регулярную замену масла в начале каждого сезона, если не используете масло всесезонное:
Перепады температур пагубно влияют на свойства смазочных жидкостей: несмотря на то, что в них добавлены специальные «присадки», затрудняющие загустевание масел, это происходит неизбежно: Зимние дороги, покрытые то льдом, то снегом, создают экстремальные условия для работы трущихся механизмов, их износ увеличивается, продукты трения попадают в трансмиссионную жидкость в большем объеме, и оно густеет и теряет эксплуатационные свойства.
Трансмиссионное масло необходимо менять при проявлении таких признаков:
- затруднения, возникающие при переключении коробки передач
- посторонний шум в КПП
- передача запускается, автомобиль не едет
Замену масле лучше доверить профессионалам: они со знанием дела определят, чем обусловлен шум: снизился уровень ATF-масла, или оно не подходит для данной КПП по причине низкого качества. Затруднение при переключении передач бывает вызвано неверным выбором марки смазочного материала, что без опыта можно попросту не понять.
Замена масла будет безрезультатной без замены фильтров
Почему нужна замена масла и фильтров?
- От адекватной работы фильтров напрямую зависит функционирование двигателя и коробки передач, поэтому масляный фильтр нужно менять вместе с трансмиссионной жидкостью.
- За состоянием воздушного фильтра нужно следить постоянно и менять, когда он загрязнится, не дожидаясь очередного ТО.
- Фильтр салонный нужно менять на новый по мере загрязнения, или, когда меняете трансмиссионную жидкость и масляный фильтр.
- Фильтр топливный меняется в соответствии с указанием производителя, чаще всего через 25 тыс. км пробега.
Сколько стоит поменять масло в автомобиле?
Специалисты говорят, что замена масла цена бывает разной, поскольку варьируется в связи с разницей марки автомобиля и используемой трансмиссионной жидкости или моторного масла, объемом промывки и дополнительными услугами. Расценки на замену ATF-масла и дополнительные услуги в нашем автосервисе можно посмотреть, ознакомившись с прайсом.
Мы предоставляем гарантию на услуги сервисного центра T plus при покупке автозапчастей в T plus Новочеркасск
Сб-вс: с 09:00 до 18:00
ОГРН 308618331000017